Конспект занятий

1 неделя (зал)

Сентябрь

Занятие по физической культуре во второй младшей группе ( Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание занятия Дозировка Методические

указания

1.Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в различных направлениях.

2.Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Вводная часть:

Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Проводится игра «Пойдем в гости». Дети делятся на две подгруппы и располагаются на матах, друг напротив друга, на расстоянии 5-6 м. Воспитатель подходит к первой группе детей, предлагает им встать и пойти вместе с ней «в гости». Подойдя ко второй группе детей, малыши здороваются и показывают свои ладошки. На слова:  «Дождик пошел!» — дети бегут в свой домик (на мат). Затем воспитатель приглашает детей второй группы пойти «в гости».

Основная часть:

Основные виды движений.

1.Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров (скакалок) воспитатель выкладывает вдоль зала две дорожки длиной 2.5-3м, параллельно одна другой. Расстояние между дорожками не менее 3 м.

Подвижная игра: «Бегите ко мне». В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. Убрав рейки (или шнуры), воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все, все бегите!» дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, она переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне». Игра повторяется 3—4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».

Заключительная часть.

Ходьба стайкой за воспитателем  в обход по залу.

 

 

 

 

 

по 2р

 

 

 

 

2-3 р.

 

 

 

 

3-4 р.

При выполнении, каких- либо упражнений, следить за тем, чтоб дети не толкались. Все задания выполняются в спокойном темпе.

 

 

 

 

1 неделя (улица)

Сентябрь

Занятие по физической культуре во второй младшей группе ( Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание занятия Дозировка Методические

указания

1.Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в различных направлениях.

2.Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Вводная часть:

Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Проводится игра «Пойдем в гости». Дети делятся на две подгруппы и располагаются у ворот, друг напротив друга, на расстоянии 5-6 м. Воспитатель подходит к первой группе детей, предлагает им пойти вместе с ней «в гости». Подойдя ко второй группе детей, малыши здороваются и показывают свои ладошки. На слова:  «Дождик пошел!» — дети бегут в свой домик (к своим воротам). Затем воспитатель приглашает детей второй группы пойти «в гости».

Основная часть:

Основные виды движений.

1.Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров (скакалок) воспитатель выкладывает вдоль зала две дорожки длиной 2.5-3м, параллельно одна другой. Расстояние между дорожками не менее 3 м.

Подвижная игра: «Бегите ко мне». В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. Убрав рейки (или шнуры), воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все, все бегите!» дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, она переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне». Игра повторяется 3—4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».

Заключительная часть.

Ходьба стайкой за воспитателем  в обход по площадке.

 

 

 

 

 

по 2р

 

 

 

 

2-3 р.

 

 

 

 

3-4 р.

Ворота не закреплены, необходимо следить за тем, чтобы дети на них не висели.

При выполнении, каких- либо упражнений, следить за тем, чтоб дети не толкались. Все задания выполняются в спокойном темпе.

 

 

 

3 неделя (зал)

Октябрь

Занятие по физической культуре во второй младшей группе ( Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание занятия Дозировка Методические

указания

1. Упражнять детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем.

2.Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. Ходьба на носочках, на пяточках. Бег. Переход на ходьбу.

Основная часть:

ОРУ с мячом.

1.И.п. – ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях. 1- Руки вынести вперед; 2- вернуться в и.п.

2.И.п.-ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнуты в локтях.. 1- поворот вправо, мяч вперед; 2- вернуться в и.п., 3- поворот влево, мяч вперед; 4 – и.п.

3. И .п. – ноги на ширине ступни, мяч вверх. 1-присесть, мяч опустить; 2 – прокатить мяч от одной руки в другую, 3- встать, 4 – и.п..

4.И.п. – ноги вместе, руки на пояс, мяч перед собой. 1-8 – прыжки на двух ногах вокруг мяча.

Основные виды движений.

1.Прокатывание мяча в прямом направлении. По сигналу дети занимают и.п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По звуковому сигналу дети наклоняются и энергичным движение оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегу за ним.

2. Ползание на коленях с опорой на ладошки.

Заключительная часть.

ИМП «Найдем зайку».

 

 

 

 

 

по 2р

 

 

 

 

4-5 р.

 

5р.

 

4-5р.

3-4 р.

по 3р.

 

2 р.

 

 

 

2-3р.

 

 

 

2-3р.

При выполнении, каких- либо упражнений, следить за тем, чтоб дети не толкались. Все задания выполняются в спокойном темпе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог следит за тем, чтобы дети не бегали, а переходили от одной игрушке к другой.

 

 

 

2 неделя (улица)

Сентябрь

Занятие по физической культуре во второй младшей группе ( Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание занятия Дозировка Методические

указания

1. Упражнять детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем.

2.Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

Вводная часть:

Ходьба и бег всей группой «стайкой» за воспитателем. Воспитатель обращает их внимание на мишку, сидящего на стуле в конце зала, и приглашает пойти к нему в гости. Дети направляются к мишке, разговаривают с ним, затем поворачиваются кругом и выполняют ходьбу к кукле, на другой конец зала. После ходьбы в одну и другую сторону воспитатель предлагает ребятам побежать к мишке, затем к кукле в гости. Построение в круг, используя игровое упражнении: «Пузырь».

Основная часть:

ОРУ без предмета.

1.И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1- Руки вынести вперед; 2- вернуться в и.п.

2.И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, руки вниз, коснуться колен; 2- вернуться в и.п.

3. И .п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. 1-присесть, руки вынести вперед; 2 – вернуться в и.п.

4.И.п. – ноги врозь, руки на поясе. 1-Наклон вправо; 2- вернуться в и.п.; 3 – наклон влево; 4- счет 2.

5.И.п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1-8 – прыжки на двух ногах на месте.

Основные виды движений.

1.Прыжки на двух ногах на месте. Воспитатель берет мяч и показывает детям, как он хорошо скачет. Затем приглашает детей подойти к ней и попрыгать на двух ногах, «как мячики». «Покажем мишке, как мы умеем прыгать», — говорит воспитатель. Дети направляются к мишке и прыгают около него, затем к кукле.

Игровое задание «Птички». Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу дети поднимают руки в стороны и разбегаются по всему залу. На сигнал: «Птички отдыхают», дети останавливаются  и приседают.

Заключительная часть.

ИМП «Найдем птичку».

 

 

 

 

 

по 2р

 

 

 

 

4-5 р.

 

5р.

 

4-5р.

3-4 р.

по 3р.

 

2 р.

 

 

 

2-3р.

 

 

 

2-3р.

При выполнении, каких- либо упражнений, следить за тем, чтоб дети не толкались. Все задания выполняются в спокойном темпе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог следит за тем, чтобы дети не бегали, а переходили от одной игрушке к другой.

 

 

1 неделя

Апрель

Занятие по физической культуре во второй младшей группе ( Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание занятия Дозировка Методические

указания

1.Повторить ходьбу и бег вокруг предметов.

2.Повторить прыжки через шнуры.

3.Упражнять в  сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Вводная часть:

Ходьба вокруг кубиков. Выполняется ходьба по кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега вокруг кубиков.

Основная часть:

ОРУ на скамейке с кубиком.

1.И.П. – сидя на скамейке верхом, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклон вправо (влево), поставить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение.

2.И.П. – то же, кубики в обеих руках внизу. Встать, поднять кубики через стороны вверх, сесть, вернуться в исходное положение (И.П.).

3. И.П. – то же, кубики перед собой на скамейке, руками хват сбоку. Поднять прямые ноги, опустить.

4.И.П. – стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой на месте.

 

Основные виды движений.

1.Равновесие. Ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине присесть, руки вынести вперед; выпрямиться и пройти дальше. В конце скамейки сделать шаг вперед вниз, то есть сойти не прыгая.

 

 

2. Прыжки  «Через канавку». На полу на противоположных сторонах зала из шнуров выложено по 4-5 «канавок», одна параллельно другой. Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах из «канавки» в «канавку», энергично отталкиваются ногами от пола, используя взмах рук, и приземляются на полусогнутые ноги.

Подвижная игра: «ТИШИНА». Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и вместе говорят: Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» — и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.

Заключительная часть.

Игра «Найдем лягушонка».

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

4 раза

 

4-5  раз

2 раза.

 

 

 

2-3 раза.

 

 

 

 

2-3 раза.

При выполнении, каких- либо упражнений, следить за тем, чтоб дети не толкались. Все задания выполняются в спокойном темпе.

 

 

 

 

 

 

Дети убирают кубики в указанное место и садятся на стулья.

 

Высота скамейки 25см. Задание выполняется поточным способом – колонной по одному. Воспитатель осуществляет страховку.

Ширина «канавки» 30 см.

 

 

 

Игру можно повторить.

 

 

2 неделя

Апрель

Занятие по физической культуре во второй младшей группе ( Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание занятие Дозировка Методические

указания

1.Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий.

2.Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

3.Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному; по сигналу: «Жуки полетели!»-дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» — дети ложатся на спину и двигают руками и ногами (шевелят лапками).  Затем жуки поднимаются и снова летают и опять отдыхают.

Основная часть:

ОРУ с косичкой.

1.И.п. – стойка ноги врозь, косичка внизу. Поднять косичку вперед, косичку вверх, вперед, вернуться в И.П.

2.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. Поднять косичку вперед; присесть, косичку вынести вперед; подняться, косичку вперед, вернуться в И.П.

3. И.п. – ноги на ширине плеч, косичка внизу. 1. — Поворот вправо, косичку вправо; 2. —  выпрямиться, вернуться в и.п.; на 3-4  то же в другую сторону.

4.И.п. – ноги на ширине плеч, косичка у груди. 1. — Наклониться, коснуться косичкой пола; 2- выпрямиться, вернуться в и.п.

 

Основные виды движений.

1.Прыжки из кружка в кружок. По всему залу разложены в произвольном порядки обручи, по количеству детей в группе. Воспитатель предлагает детям подойти к обручам и выполнить задание: слегка расставить ноги, прыгнуть в обруч, затем из обруча и повернуться кругом.

2. Упражнение с мячом. «Точный пас». Дети становятся в две шеренги напротив друг друга, затем садятся на пол – ноги скрестно. Дети одной шеренги получают мячи. По команде воспитателя дети прокатывают мячи, другой шеренге. Команда подается после того, как все дети шеренги получат мяч.

Подвижная игра:  «По ровненькой дорожке».

Цель: Развивать у детей умение двигаться ритмично,  согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.

Ход игры: Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам…………

В яму – бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» саживаются на корточки. «Вылезли из ямы», — говорит воспитатель , и дети поднимаются.

Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному.

 

 

 

 

 

 

 

5 раз

 

4 раза

 

4 раза.

 

4 раза.

 

 

 

3-4 раза.

 

 

по 8-10 раз.

При выполнении, каких- либо упражнений, следить за тем, чтоб дети не толкались. Все задания выполняются в спокойном темпе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаметр обруча 50 см. Основное внимание – на полусогнутые ноги перед прыжком и приземлением на полусогнутые ноги.

Расстояние между детьми 2 м.

 

 

 

 

Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

2 неделя (улица)

Сентябрь

Занятие по физической культуре во второй младшей группе ( Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание занятия Дозировка Методические

указания

1. Упражнять детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем.

2.Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

Вводная часть:

Ходьба и бег всей группой «стайкой» за воспитателем. Воспитатель обращает их внимание на мишку, сидящего на стуле в конце зала, и приглашает пойти к нему в гости. Дети направляются к мишке, разговаривают с ним, затем поворачиваются кругом и выполняют ходьбу к кукле, на другой конец зала. После ходьбы в одну и другую сторону воспитатель предлагает ребятам побежать к мишке, затем к кукле в гости. Построение в круг, используя игровое упражнении: «Пузырь».

Основная часть:

ОРУ без предмета.

1.И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1- Руки вынести вперед; 2- вернуться в и.п.

2.И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, руки вниз, коснуться колен; 2- вернуться в и.п.

3. И .п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. 1-присесть, руки вынести вперед; 2 – вернуться в и.п.

4.И.п. – ноги врозь, руки на поясе. 1-Наклон вправо; 2- вернуться в и.п.; 3 – наклон влево; 4- счет 2.

5.И.п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1-8 – прыжки на двух ногах на месте.

Основные виды движений.

1.Прыжки на двух ногах на месте. Воспитатель берет мяч и показывает детям, как он хорошо скачет. Затем приглашает детей подойти к ней и попрыгать на двух ногах, «как мячики». «Покажем мишке, как мы умеем прыгать», — говорит воспитатель. Дети направляются к мишке и прыгают около него, затем к кукле.

Игровое задание «Птички». Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу дети поднимают руки в стороны и разбегаются по всему залу. На сигнал: «Птички отдыхают», дети останавливаются  и приседают.

Заключительная часть.

ИМП «Найдем птичку».

 

 

 

 

 

по 2р

 

 

 

 

4-5 р.

 

5р.

 

4-5р.

3-4 р.

по 3р.

 

2 р.

 

 

 

2-3р.

 

 

 

2-3р.

При выполнении, каких- либо упражнений, следить за тем, чтоб дети не толкались. Все задания выполняются в спокойном темпе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог следит за тем, чтобы дети не бегали, а переходили от одной игрушке к другой.

You must be logged in to post a comment.