Конспект занятий

1 неделя (зал)

Апрель

Занятие по физической культуре в старшей группе ( Пензулаева Л.И.)

Задачи

Содержание занятия

Дозировка

Методические

указания

1.Повторить ходьбу и бег по кругу.

2.Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе

по повышенной опоре.

3.Упражнять в прыжках и метании.

Вводная часть:

Ходьба колонной по одному, ходьба и бег по кругу; ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно одной и другой ногой, бег врассыпную.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1.И. п. – основная стойка, палка вниз.

1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3- палка вверх; 4 –и.п.

2.И.п. – стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2- наклон вправо; 3- выпрямиться, палка вверх; 4-и.п. То же влево.

3. И.п. – основная стойка, палка вниз.

1-2 – присесть, палка вперед; 3-4 – и.п.

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка вниз.

1 – палка вверх; 2 – наклон вперед, коснуться пола; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4-и.п.

5. И.п. – основная стойка, палка вниз. 1- прыжком ноги врозь, палку вперед; 2- прыжком вернуться в и.п.;

6. И.п. –правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2 – и.п. То же влево.

 Основные виды движений.

1.Равновесие – ходьба по гимн. скамейке, руки в стороны.

2.Прыжки через бруски.

3. Бросание мяча в корзину двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах.

 

Подвижная игра: «Медведь и пчелы». Улей (гимнастическая стенка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне — луг. В стороне — медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12—15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи — в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.

Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному.

 

 

 

 

 

 

6-8 р.

 

6-8 р.

 

 

5-8 р.

 

6-7 р.

 

3-4 р.

 

 

2-3р.

10-15р.

 

 

 

 

 

Для выполнения ОРУ дети перестраиваются колонну по четыре. При выполнении упражнения на равновесие основное внимание воспитатель уделяет сохранению правильной осанки (голову и спину держать прямо). Задание выполняется в среднем темпе, друг за другом, колонной, интервал 3-4 шага.

Дети переходят к выполнению упражнения в прыжках: прыгают, используя взмах рук и приземляясь на полусогнутые ноги.

После выполнения первых двух упражнений дети строятся в две шеренги. В руках каждого ребенка одной шеренги мяч. По сигналу приступают к перебрасыванию мячей. Стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу. Главное – попасть мячом в руки партнеру, а при ловле не должен прижимать мяч к груди.

 

 

1 неделя (улица)

Апрель

Занятие по физической культуре в старшей группе ( Пензулаева Л.И.)

 

Задачи

Содержание занятия Дозировка

Методические указания

1.Упражнять детей в чередовании  ходьбы и бега.

2.Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки».

3.Повторить эстафету с большим мячом.

Вводная часть:

Построение в колонну по одному. Ходьба и бег в чередовании: 10м – ходьба; 10м – бег; повторить несколько раз.

Основная часть:

игровые упражнения.

1.«Ловишки-перебежки». Дети строятся в две шеренги на расстоянии одного метра одна от другой. По команде воспитателя первая группа детей убегает, а вторая догоняет и старается осалить, прежде чем ребята пересекут линию финиша. Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстоянии между детьми 1.5 м). Один ребенок в тройке бросает мяч вверх двумя руками, второй- должен подхватить его и бросить вверх, третий игрок ловит мяч и бросает его вверх, поймать мяч должен первый игрок и так далее.

2. «Передача мяча в колонне». Играющие строятся в 3-4 колонны, в руках у первых игроков по мячу большого диаметра. По команде воспитателя дети передают мяч назад двумя руками над головой. Как только последний в колонне получает мяч, он бежит, встает впереди своей колонны и так же передает мяч, и так до тех пор, пока впереди не окажется ведущей колонны.

Заключительная часть:

Ходьба в колонне по одному

 

 

 

 

 

 

2-3 р.

 

 

 

2-3 р.

 

 

 

 

 

.

Воспитатель следит за дйствиями детей и соблюдением правил – не заступать за обозначенную черту. При повторной перебежке дети меняются ролями.

Расстояние между игроками один шаг. Побеждает команда, быстро и без потерь мяча выполнившая задание.

Следить за техникой выполнения упражнений.

 

 

 

 

 

 

2 неделя (зал)

Апрель

Занятие по физической культуре в старшей группе ( Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание занятия Дозировка

Методические

указания

1.Повторить ходьбу и бег между предметами.

2.Разучить прыжки с короткой скакалкой.

3.Упражнять в прокатывании обручей.

 

 

Вводная часть:

Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнения, ходьба между предметами.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.

1.И.п.- основная стойка, скакалка вниз, сложенная вдвое. 1- правую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх; 2- вернуться в и.п. То же левой ногой.

2.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, скакалка вниз. 1 – скакалка вверх; 2 – наклон вправо.; 3-выпрямиться, скакалку вверх; 4 – вернуться в и.п.

3.И.п. – сидя, ноги врозь, скакалка на грудь; 1- скакалку вверх; 2-наклон вперед, коснуться носков ног; 3- выпрямиться, скакалку вверх; 4- вернуться в и.п.

4. И.п. – стойка в упоре на коленях, скакалка вниз. 1-2- сесть вправа на бедро, скакалку вынести вперед; 3-4- вернуться в и.п.

5.И.п.- лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1-2-прогнуться, руки выпрямить вперед-вверх; 3-4- вернуться в и.п.

6. И.п. – основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка на полу. Прыжки через скакалку с поворотом кругом.

Основные виды движений.

1.  Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед.

2. Прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах.

3. Пролезание в обруч прямо и боком.

Подвижная  игра «Стой».   Цель. Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию.

Ход. Играющие становятся в круг. Водящий выходит в середину круга с малым  мячом. Он подбрасывает мяч вверх (или ударяет им сильно о землю) и называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок возьмет в руки мяч, он кричит: «Стой!». Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит: «Стой!» — и старается осалить кого-либо из играющих. Осаленный становится новым водящим, игра продолжается.

Правила: тот, в кого бросают мяч, должен увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места.

 

Заключительная часть:

Ходьба в колонне по одному.

 

 

 

40-50 сек.

 

6-8р.

 

6 р.

 

6-7р.

 

6р.

 

6-8 р.

 

3 р.

 

2-3р

5-6р

2-3р

Дети расходятся по всему залу на такое расстояние, чтобы не мешать друг другу и не нанести травму. Воспитатель показывает, как следует вращать скакалку вперед и перепрыгивать через нее в тот момент, когда она находится внизу и касается пола. Прыжки выполняются на двух ногах.

Дети строятся в две шеренги, в руках у ребят одной шеренги обручи. Воспитатель напоминает детям, что обруч надо поставить вертикально и, придерживая обод левой рукой сверху, а правой плавно оттолкнув его, послать вперед по прямой навстречу своему партнеру. Расстояние между детьми 3м.

Пролезание в обруч выполняется также двумя шеренгами- одна группа держит обручи, вторая упражняется в пролезании. Затем меняются ролями.

 

2 неделя (улица)

Апрель

Занятие по физической культуре в старшей группе ( Пензулаева Л.И.)

Задачи

Содержание занятия Дозировка

Методические указания

1.Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость.

2.Упражнять в прокатывании обруча.

3.Повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Вводная часть:

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, бег в умеренном темпе продолж.1,5мин., ходьба врассыпную между предметами.

 Основная часть:

 Игровые упражнения.

1.«Пройди – не задень». Ходьба на носках, руки за головой между кеглями (8-10шт.), поставленными на расстоянии 30 см одна от другой в ряд.

2. «Догони обруч». Дети строятся в две шеренги в двух шагах одна от другой. У каждого ребенка обруч. По команде воспитателя дети первой шеренги, подталкивая обруч одной рукой, перебегают на другую сторону, берут обруч в руку и становится лицом ко второй шеренге. Задание выполняет следующая группа.

3. «Перебрось – поймай». Дети разбиваются на пары, в руках у одного ребенка в каждой паре мяч. Свободно расположившись по залу, дети перебрасывают мяч друг другу.

Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка»

Заключительная часть:

Игра «Кто ушёл?». Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом детей (5-6), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Потом воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания. Дети не должны подсказывать, кто ушел. Можно никому не прятаться, тогда отгадывающий заметит, что все остались на местах.

 

 

30-60 сек

 

 

3-4 р.

 

2-3 р.

 

 

3-4р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за техникой выполнения упражнений.

 

 

You must be logged in to post a comment.