Конспект занятий

1 неделя (зал)

Сентябрь

Занятие по физической культуре в подготовительной группе ( Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание занятия Дозировка Методические

указания

1. Упражнять детей в ходьбе и беге, в умении переходить с бега на ходьбу.

2. Тренировать в сохранении равновесия и правильной осанки, при ходьбе по повышенной опоре.

3. Развивать точность в движении и переброске мяча.

4. Повторить правила безопасного поведения в игре.

Вводная часть:

Построение в шеренгу, равнение, осанка. Ходьба и бег в колонне по одному. Бег врассыпную. Построение в одну колонну, перестроение в колонну по 3, по 4.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения.

1.И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1-2 – дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 – вернуться в и.п.

2.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2-и.п.; 3-4 – тоже в другую сторону.

3. И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1-2 – приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 – и.п.

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед — вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4-и.п.

5. И.п. – основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (20 прыжков подряд).

Основные виды движений.

1.Ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры.

2. Прыжки — подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (первое занятие на недели).

3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до ориентира (расстояние 3-4 м.) – второе занятие на недели.

Подвижная игра: «Ловишки». С помощью считалочки выбирается водящий-ловишка и становится на середину зала. По сигналу воспитателя «Раз-два-три-Лови! Все играющие разбегаются и увертываются от ловишки, который старается догнать кого-либо и коснуться рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся, отходит в сторону. Когда будут пойманы 2-3 игрока, выбирается другой ловишка. Если группа большая выбирается двое ловишек.

Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному.

 

 

 

 

 

 

6-8 р.

 

6-8 р.

 

 

5-8 р.

 

6-7 р.

 

3-4 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 р.

Для выполнения ОРУ дети перестраиваются колонну по четыре.При выполнении упражнения на равновесие основное внимание воспитатель уделяет сохранению правильной осанки (голову и спину держить прямо, стараясь не уронить мешочек). Задание выполняется поточно, друг за другом, колонной, интервал 3-4 шага.

Дети переходят к выполнению упражнения в прыжках: прыгают, используя взмах рук и приземляясь на полусогнутые ноги.

После выполнения первых двух упражнений дети строятся в две шеренги. В руках каждого ребенка одной шеренги мяч. По сигналу приступают к перебрасыванию мячей. Стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу. Главное – попасть мячом в руки партнеру, а при ловле не должен прижимать мяч к груди.

 

1 неделя (улица)

Сентябрь

Занятие по физической культуре в подготовительной группе ( Пензулаева Л.И.)

 

Задачи Содержание занятия Дозировка Методические указания
1. Упражнять в равномерном беге, беге с ускорением.

2. Разучить новую подвижную игру.

3. Развивать точность движения в упражнениях с мячом.

4. Повторить прыжки на двух ногах.

Вводная часть:

Построение в две шеренги. Бег двумя шеренгами с одного конца площадки на другой. Ходьба врассыпную, ходьба в колонне по одному.

Основная часть:

игровые упражнения.

1.«Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстоянии между детьми 1.5 м). Один ребенок в тройке бросает мяч вверх двумя руками, второй- должен подхватить его и бросить вверх, третий игрок ловит мяч и бросает его вверх, поймать мяч должен первый игрок и так далее.

2. «Пингвины». Играющие встают в круг. У каждого ребенка мешочек, который он зажимает между колен. На счет педагога «1-8» дети выполняют прыжки на двух ногах по кругу. По сигналу дети прыгают в круг боком, возвращаются на свое место в кругу. Задание повторяется в другую сторону.

Подвижная игра «Догони свою пару». Дети встают в две шеренги; расстояние между шеренгами 3-4 шага. По сигналу воспитателя выполняется бег на противоположную сторону площадки (дистанция 15-20 м). Игрок торой шеренги старается дотронуться (запятнать) до игрока первой, прежде чем тот пересечет условную линию. Воспитатель подсчитывает количество проигравших. При повторе дети меняются ролями.

Заключительная часть:

Игра малой подвижности «Вершки и корешки»

 Задачи:     закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют

его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и  ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

 

 

 

 

 

 

 

2-3 р.

 

 

 

2-3 р.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

Воспитатель следит за действиями детей и соблюдением правил – не заступать за обозначенную черту, точно направлять мяч вверх.

 

Игровое задание выполняется двумя колоннами.

Следить за техникой выполнения упражнений.

2 неделя (зал)

Сентябрь

Занятие по физической культуре в подготовительной группе ( Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание занятия Дозировка Методические

указания

1. Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции.

2. Развивать координацию движений при прыжках в высоту с места.

3. Повторить упражнения с мячом.

4. Тренировать в лазании под шнур прямо.

 

Вводная часть:

Построение в шеренгу, равнение, осанка. Ходьба с изменением положения рук. Бег в колонне по 1 с соблюдением дистанции. Построение в колонну по три.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с флажками.

1.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. 1-  флажки вперед; 2 – вверх, посмотреть на флажки; 3- флажки в стороны; 4-и.п.

2.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.; 3-4 – тоже в другую сторону.

3.И.п. – основная стойка, флажки в согнутых руках у груди. 1-2 – присесть, вынести флажки вперед, руки прямые. 3-4 – и.п.

4. И.п. – сидя на полу, ноги в стороны, флажки у груди. 1- наклон вперед, флажки положить у флажков ног; 2 – выпрямиться руки на пояс; 3 – наклон вперед, взять флажки; 4 –и.п.

5.И.п.- лежа на спине, ноги вместе прямые. руки за головой. 1-поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков колен; 2 – вернуться в и.п.

6. И.п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2- вернуться в и.п. Выполняется под счет воспитателя (10-12 раз).

Основные виды движений.

1. Прыжки вверх с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка. Выполняется с небольшого разбега (5-6 раз подряд).

2. Перебрасывание мяча через шнур из-за головы. Расстояние между детьми 4 м.

3. Лазание под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его (3-4 раза подряд).

Игра «Не оставайся на полу».  Ходьба в колонне по одному.

Заключительная часть:

ИМП «Летает —  не летает». Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

 

 

 

 

40-50 сек.

 

6-8р.

 

6 р.

 

6-7р.

 

6р.

 

6-8 р.

 

3 р.

 

 

5-6р

 

 

2-3р

 

Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур вдоль зала, подвешивает на него предметы (колокольчики) на высоту поднятой руки ребенка. Дети располагаются по обе стороны от шнура; выполняют прыжки по очереди по команде воспитателя.

При выполнении следующего задания, дети встают в две шеренги по обе стороны от стоек со шнурами. В руках у детей одной группы мячи. По сигналу дети перебрасывают мяч через шнур (способ -двумя руками из-за головы), а вторая группа ловит мячи после отскока от пола.

Лазанье под шнур выполняется также двумя шерегнами.

2 неделя (улица)

Сентябрь

Занятие по физической культуре в подготовительной группе ( Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание занятия Дозировка Методические указания
1. Упражнять в ходьбе и беге между предметами.

2.Тренировать в прокатывании обручей.

3.Развивать внимание и быстроту движений в игровом упражнении.

4. Развивать умение прыгать через скакалку.

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу инструктора. Построение в две колонны.

 Основная часть:

 Игровые упражнения.

1.«Прокати обруч». Дети строятся в две шеренги на расстоянии 4-5 м одна от другой. В руках у каждого ребенка одной шеренги обруч. Воспитатель показывает упражнение в паре с ребенком и объясняет: «Обруч надо поставить ободом на землю, левую руку положить сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он плавно покатился к товарищу». По команде воспитателя: « Покатили!» — дети прокатывают обручи друг другу.

2.«Быстро встань в колонну». Играющие строятся в три колонны (перед каждой колонной кубик своего цвета). По сигналу играющие разбегаются по всей площадке. Через 30-35 секунд подается сигнал «Быстро в колонну!», и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне. Воспитатель определяет команду —  победителя.

3. Прыжки через скакалку по 2-3 подхода по 20 раз.

Подвижная игра «Совушка».  На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.

Заключительная часть:

Игра «Великаны и гномы». Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.

Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки.

Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который ни разу не ошибся, становится водящим.

 

 

30-60 сек

 

 

3-4 р

 

 

 

 

2-3 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за техникой выполнения упражнений.

 

Has one comment to “Конспект занятий”

You can leave a reply or Trackback this post.

You must be logged in to post a comment.