Утренняя гимнастика первая младшая группа

скачать утренняя гимнастика для детей 2-3 лет  по Харченко Т.Е.

Комплекс утренней гимнастики «ЛАСКОВАЯ КИСКА»

Сентябрь

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

Мохнатенькая, усатенькая.

На лапках царапки,

Молочко пьет, «Мяу-мяу!» — поет.      (Кошка)

Правильно. А теперь, ребята, давайте поиграем вместе с кошечкой.

Ходьба обычная за кошкой (20 секунд).

Бег обычный (20 секунд).

Ходьба со сменой направления (20 секунд).

Построение врассыпную.

Основная часть.

Упражнение «Кошечка греется на солнышке»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к одному плечу. Вернуться в исходную позицию. Наклонить голову к другому плечу. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Упражнение «Кошечка играет»

Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной. Наклониться вперед, положить голову на колени. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп медленный.

Упражнение «Кошечка дышит»

Исходная позиция: сидя на полу. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «М-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.

Упражнение «Кошечка спряталась»

Исходная позиция: стоя, руки внизу. Присесть, закрыть глаза руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Кошечка радуется»

Исходная позиция: стоя, руки внизу. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой» (1,5 минуты). Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.
Комплекс утренней гимнастики «ВЕСЕЛЫЕ ГУСИ»

Вводная часть.

Воспитатель. Сегодня мы с вами, ребята, будем гусями. Гуси, гуси!

Дети. Га-га-га.

Воспитатель. Ну, летите же сюда!

Ребята собираются около воспитателя.

Воспитатель. Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба стайкой (15 секунд)).

Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба за воспитателем, руки вверх (15 секунд)).

Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд)).

Построение врассыпную.

Основная часть.

Упражнение «Гуси проснулись»

Исходная позиция: стоя, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, произнести: «Га-га!». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Гуси шипят»

Исходная позиция: стоя, руки за спиной. Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ш-ш-ш». Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп медленный.

Упражнение «Спрятались гуси»

Исходная позиция: стоя, руки внизу. Присесть, руки положить на голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Радуются гуси»

Исходная позиция: стоя. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

Воспитатель. Гуси, гуси!

Дети. Га-га-га!

Воспитатель. Есть хотите?

Дети. Да-да-да!

Воспитатель. Ну, летите же домой.

Медленный бег за воспитателем «стайкой» (30 секунд).

Медленная ходьба за воспитателем (30 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки»

Указание: выдох длиннее вдоха.

Комплекс утренней гимнастики «ЗВОНКИЕ ПОГРЕМУШКИ»

ОКТЯБРЬ

Вводная часть.

Воспитатель.

Динь-дон, дили, дили.

Погремушки нам купили.

У Марины, у Танюшки,

И у Вовы погремушки.

И звенит со всех сторон:

Дили, дили, дили, дон.

Ребята, сегодня мы с вами выполним зарядку с погремушками.

Погремушки заранее разложены по кругу.

Ходьба друг за другом по кругу около погремушек (20 секунд).

Бег друг за другом по кругу (20 секунд).

Остановка около погремушек.

Дети берут в руки по две погремушки.

Основная часть.

Упражнение «Покажи погремушки»

Исходная позиция: стоя, руки с погремушками опущены. Поднять руки через стороны вверх, позвенеть погремушками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Спрячь погремушки»

Исходная позиция: сидя, ноги вместе, погремушки в руках. Наклониться вперед, спрятать погремушки за стопами ног. Вернуться в исходную позицию. Наклониться вперед, взять погремушки и сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 2 раза. Темп медленный.

Упражнение «Положи погремушку»

Исходная позиция: стоя, руки с погремушками внизу. Присесть, положить погремушки на пол. Вернуться в исходную позицию. Присесть, взять погремушки и сказать: «Вот!» Повторить 2 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Звонкие погремушки»

Исходная позиция: стоя, руки с погремушками согнуты в локтях. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

Динь, динь, динь.

Вместе ловко побежим.

Погремушкой, погремушкой

Звонко, звонко позвеним.

Бег за Петрушкой (20 секунд).

Погремушка, не звени.

Хватит, хватит. Отдохни.

Дети подходят к Петрушке и отдают ему погремушки.

Спокойная ходьба врассыпную.

Дети вместе с Петрушкой возвращаются в группу.

Комплекс утренней гимнастики «ПЕТЯ-ПЕТУШОК»

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришел петушок. (Показывает игрушечного петушка.)

Петушок. Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок. Я хочу провести с ребятами зарядку.

Воспитатель. Покажем петушку, как мы умеем ходить. Ходьба стайкой за петушком (20 секунд).

Ходьба, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны, хлопая ими по бокам (20 секунд).

Воспитатель. Убегаем от петушка. Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба врассыпную (20 секунд).

Построение врассыпную.

Основная часть.

Петушок. Повторяйте за мной упражнения, ребята. Покажите, какие вы ловкие.

Упражнение «Петушок машет крыльями»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Петушок пьет водичку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться. Вернуться в исходную позицию. Высоко поднять голову. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Петушок клюет зернышки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальчиками по полу. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Петушок радуется»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2—3 пружинки и 5—6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Ходьба в колонне за петушком (30 секунд).

Дыхательное упражнение «Петушок»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки опущены. Вдох. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!» Повторить 3 раза.

Комплекс утренней гимнастики «ЧАСТИ ТЕЛА»

НОЯБРЬ

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, покажите мне свои руки. А теперь покажите ноги. Теперь покажите колени. (Дети выполняют задания.) Молодцы. Все вы знаете и умеете. Сегодня мы проведем зарядку и поиграем с нашими ручками, ножками, коленками. Будьте внимательны.

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

Бег стайкой за воспитателем (20 секунд).

Ходьба обычная (10 секунд).

Остановка. Построение врассыпную.

Основная часть.

Упражнение «Покажи руки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Где колени»

Исходная позиция: стоя, ноги расставлены, руки за спину. Наклониться вперед, ладони положить на колени,  смотреть на колени, сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп медленный.

Упражнение «Спрячь голову»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги. Вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Прыгают ножки»

Исходная позиция: стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на месте.

8—10 подпрыгиваний на месте. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой. Указание: «Прыгать мягко».

Заключительная часть

Воспитатель. Какие вы молодцы. Вы не только знаете части тела, но и правильно выполнили все упражнения. А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение на дыхание.

Дыхательное упражнении «Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У-х-х-х»! Повторить 4—5 раз.

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

Дети возвращаются в группу.

Комплекс утренней гимнастики «ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, вы любите играть с игрушками?

Какие у вас любимые игрушки? (Ответы детей.)

Сегодня мы в наших упражнениях покажем некоторые игрушки.

Ходьба врассыпную (20 секунд).

Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Остановка. Построение врассыпную.

Основная часть.

Упражнение «Кукла»

Исходная позиция: стоя, руки опущены. Поднять руки перед собой — вверх.

Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Неваляшка»

Исходная позиция: сидя, ноги раздвинуты, руки на поясе. Наклониться вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп медленный.

Упражнение «Медвежонок»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять одну ногу, опустить. То же другой ногой. Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Веселый мячик»

Исходная позиция: стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

Воспитатель. Как хорошо вы выполнили упражнения, молодцы. Теперь давайте поиграем в игру «Найди игрушку».

В центре зала педагог сажает на пол игрушки — куклу и медвежонка.

Дети бегут за воспитателем по кругу. По сигналу педагога девочки подбегают к кукле, а мальчики к мишке. Повторить 2 раза.

Ходьба вокруг игрушек (20 секунд).

Дети возвращаются в группу.

Комплекс утренней гимнастики «ЦИРКОВЫЕ МЕДВЕЖАТА»

ДЕКАБРЬ

Вводная часть.

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал.

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь — лесной…               (Медведь)

Воспитатель. Правильно, медведь. Вы когда-нибудь были в цирке? А цирковых медвежат вы во время представления видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы — цирковые медвежата.

Воспитатель предлагает каждому ребенку-«медвежонку» занять стульчик — «цирковое место».

Воспитатель. Медвежата разминаются перед выступлением.

Ходьба вокруг стульчиков (20 секунд).

Бег вокруг стульчиков (20 секунд).

Ходьба вокруг стульчиков (10 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на лапки»

Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 2 раза.

Основная часть.

Упражнение «Покажем лапки и спрячем»

Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки за спиной (за спинкой стула). Руки вперед — показали лапки. Вернуться в исходную позицию — спрятали лапки. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Медвежата выступают»

Исходная позиция: сидя лицом к спинке стула, руки на спинке стула. Поворот в сторону, посмотреть назад. Вернуться в исходную позицию. То же в другую сторону. Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Упражнение «Медвежата топают ногами»

Исходная позиция: сидя на стуле, держаться за сиденье стула с боков.

Шагать, высоко поднимая колени. После 6—8 шагов остановка — отдых. Повторить 4 раза.

Упражнение «Медвежата радуются»

Исходная позиция: стоя за стулом, ноги слегка расставлены, руки вниз. 6—8 подпрыгиваний, затем ходьба вокруг стула. Повторить 2 раза. Дыхание произвольное.

Заключительная часть

Упражнение «Устали лапки медвежат»

Массаж рук и ног — постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20 секунд).

Упражнение «Прощание медвежат с гостями»

Наклоны вперед с глубоким выдохом (15 секунд). Ходьба по залу (20 секунд).

Воспитатель. Медвежата заслужили вкусную награду. Но перед едой необходимо вымыть лапки. Дети отправляются на завтрак.

Комплекс утренней гимнастики «ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ»

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, вы хотите поиграть? Отгадайте загадку:

Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости.                    (Обезьяна)

Правильно, это обезьянка. Посмотрите, к нам в гости спешит обезьянка!

Под веселую музыку появляется обезьянка (игрушка), здоровается, приглашает детей поиграть с ней, раздает им ленточки.

Ходьба друг за другом (20 секунд).

Бег стайкой за обезьянкой (20 секунд).

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения «Подуем на ленточки» (20 секунд).

Ходьба по кругу (15 секунд).

Построение в полукруг около обезьянки.

Основная часть.

Упражнение «Выше ленточки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки с лентами опущены.

Руки с ленточками вверх, посмотреть и через стороны опустить вниз. Повторить 4 раза. Темп медленный.

Упражнение «Помашем ленточками внизу»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены. руки с лентами за спиной.

Наклониться вперед, помахать ленточками внизу. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Поиграем ножками»

Исходная позиция: сидя на полу, руки с ленточками опущены. Согнуть ноги, ленточки вверх, помахать, опустить, выпрямить ноги. Повторить 4 раза. Дыхание произвольное.

Упражнение «Обезьянка радуется детворе»

Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки вниз.

3—4 пружинки и 6 подпрыгиваний, затем ходьба со взмахиванием ленточками. Повторить 2 раза.

Заключительная часть

Ребята показывают обезьянке, какие упражнения они могут выполнять с ленточками.

Ходьба по кругу с различным положением рук (ленточки к плечам, за спину, в стороны) (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на обезьянку» (20 секунд).

Обезьянка благодарит детей, желает им приятного завтрака и убегает.

Дети возвращаются в группу.

Комплекс утренней гимнастики «СЕРЕНЬКИЙ ЗАЙЧИШКА»

ЯНВАРЬ

Вводная часть.

Воспитатель. Отгадайте загадку, ребята:

Зимой беленький, летом серенький.

Никого не обижает, сам всех боится.    (Заяц)

Воспитатель. Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения.

Ходьба по залу за зайчиком.

(Ходьба по залу друг за другом (15 секунд).)

Покажем зайчику, какие мы большие.

(Ходьба на носочках (10 секунд).)

Бег за зайчиком. (Обычный бег (20 секунд).)

Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную (10 секунд).)

Построение врассыпную.

Основная часть.

Упражнение «Зайка греет лапки на солнышке»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать: «Тепло». Вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Зайка греет ушки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову в сторону. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову в другую сторону. Вернуться в исходную позицию.

Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Упражнение «Зайка прячет лапки»

Исходная позиция: стоя, руки в стороны. Наклон вперед, ладони положить на живот, сказать: «Нет». Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Зайчик занимается спортом»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опушены. Бег на месте 8—12 секунд. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Зайка предлагает ребятам поиграть с ним в игру «Зайка серенький сидит».

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение показом соответствующих тексту движений. Дети выполняют движения по показу.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Кто-то зайку испугал. Зайка прыг и ускакал.

Дети убегают, зайка ловит их. Игра повторяется 2 раза.

Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика»

 

Has one comment to “Утренняя гимнастика первая младшая группа”

You can leave a reply or Trackback this post.

You must be logged in to post a comment.